Безусловно, неотъемлемой частью инженерно-транспортной инфраструктуры любого населенного пункта нашей страны, независимо от того город это или сельская местность, является система наружного освещения улиц и дорог. Правильно спроектированная, она способна не только создать объективные предпосылки для благоприятной жизнедеятельности рядовых граждан, но и обеспечить комфортные, а также безопасные условия для всех, без исключения, участников дорожного движения в темное время суток. И это не пустые слова. Согласно статистическим данным качественное внешнее освещение автомагистралей уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий более чем на 30%, а автомобильных дорог в черте города – на 45%.
Кроме того, грамотно спроектированное и выполненное наружное освещение городских территорий способствует снижению уровня преступности как в отдельно взятом населенном пункте, так и во всей стране в целом. Ведь, как известно, чаще всего преступники орудуют в темных или в слабо освещенных местах. Посему выходит, что к вопросу проектирования освещения автомобильных дорог и пешеходных зон следует подходить ответственно, учитывая все существующие нормы и стандарты ДБН.
Проектирование уличного освещения в каждом населенном пункте Украины имеет множество нюансов и особенностей. Все дело в том, что подобный процесс предусматривает несколько направлений. А именно:
Интересует проект освещения автомобильных дорог или улиц? Нет времени и желания углубляться во все нюансы организации и монтажа специальных установок? Наша бригада высококвалифицированных специалистов, у которых есть допуска ко всем видам работ, позаботится о том, чтобы процесс разработки проекта уличного освещения, а также его реализация прошла для вас незаметно. Вас потревожат разве что на этапе согласования проектной документации.
Во время проектирования уличного освещения различных городских территорий и автомобильных дорог должны соблюдаться следующие требования:
И если с первыми тремя пунктами все более или менее понятно, то четвертый требует более глубокого исследования. Итак, что касается норм освещенности автомобильных дорог, то этот показатель зависит от их категории и может варьироваться в следующих пределах:
Нормы освещенности пешеходных зон зависят совершенно от иных факторов. Как правило, среди основных требований, предъявляемых к их подсветке, выделяют тип и размер населенного пункта, а также назначение улицы. Итак:
Справедливости ради стоит остановиться и на нормах освещения улиц в сельской местности, согласно которым они должны подсвечиваться не менее чем на 80%. Говоря иными словами, на тех участках, где проживает незначительное количество людей или ими мало кто пользуется, освещения может вовсе не быть. Однако центральная улица на селе, второстепенные переулки и поселковые дороги непременно должны быть освещены. Нормы света здесь– 4 и 2 лк соответственно.
Вам нужен яркий и масштабный проект уличного освещения с использованием энергосберегающих технологий? Все, что вам нужно – команда опытных специалистов. Обладая практическими навыками в области электро- и светотехники, они не только произведут расчет уличного освещения, а также его монтаж, но и помогут выбрать те установки, которые будут полностью соответствовать нормативным требованиям и позволят достичь значительной экономии электроэнергии.
НАЗАД